Искусство полтора века назад шагнуло за рамки классической традиции, когда группа французских художников отказалась от большинства условностей, которым учили в академиях. Тогда критики пренебрежительно назвали их «импрессионистами». С годами люди поняли художественную задачу импрессионистов и даже сторонники традиционных вкусов стали их считать последними «настоящими художниками». Вакантное место маргинального и непонятного искусства теперь заняли более поздние художественные практики. Сегодня действительно стоящие объекты также оказываются невидимыми как для зрителя, так и для некоторых локальных критиков, в силу их пугающей необычности и отличия форм от привычных образцов.
— Что произошло с искусством, когда перформанс, а в дальнейшем и медиаарт, потеснили традиционные медиумы (живопись, скульптуру и рисунок)?
— Что такое модульные синтезаторы и как с помощью них создавать музыку?
— Как звук попал в музей?
— Какова роль художника в XXI веке?
Если вы хоть раз задумывались над одной из этих тем, то фестиваль, определенно, для вас.
Название фестиваля «4′33″» («Четыре тридцать три» или «Четыре минуты и тридцать три секунды») отсылает к одноименной трехчастной пьесе композитора XX в. Джона Кейджа, представляющей собой отрезки тишины. Произведение показывает, что музыка может состоять из совершенно любых звуков, а «чистой» тишины просто не существует. Никакое из последующих исполнений пьесы «4′33″» не может быть точным повторением первоначального, поскольку каждый раз в тишину внедряются то скрип стула, то кашель слушателя, то полет мухи или шум машин из открытого окна. Так за счёт использования звуков окружающей среды Джон Кейдж расширил пространство исполнения академических концертов, чем изменил не только само понятие музыки, но и понятие музыкального материала. Идея фестиваля новых искусств созвучна идее Кейджа: мы хотим расширить художественный ландшафт города, соглашаемся с уникальностью каждого произведения и замысла художника, а также верим в мощную силу искусства, которое способно изменить жизнь к лучшему.
В программе:
16:00 — Лекция «Трансформация функций и форм искусства в эпоху цифровой реальности»
Спикер: аспирант кафедры общей философии КФУ Алиса Маркелова
17:00 — Мастер-класс «Модульные синтезаторы в современной электронной музыке и за что мы их любим»
Спикер: инженер, разработчик синтезаторов Даня Хроник
18:30 — Лекция «Что это за музыка, или как звук попал в музей»
Спикер: исследователь послевоенного искусства Луиза Низамова
20:00 — Дискуссия «Зачем сейчас нужны художники?»
Модератор: арт-директор ЦСК «Смена» Кирилл Маевский
Участники: кандидат исторических наук Наталия Шадрина, художник Дима Nomer, сооснователь Werk Руслан Чижов, кандидат философских наук и саунд-артист Павел Вавилов, арт-директор креативного агентства 500na700 Татьяна Черногузова.
Сразу после лектория начнется музыкальная программа под кураторством команды пространства Werk. С лайвами выступят три проекта, которые объединяются тегом «экспериментальная электроника» — AIIID, Holofonote, Krapiva. Концерт перейдет в вечеринку до утра, где за музыку будет отвечать WERKstatt.
Для тех, кто не сможет присутствовать лично, мы будем вести прямую трансляцию в группе «Галерея 6, 57» в VK.
Следите за новостями в наших социальных сетях: VK FB IG
*При поддержке Министерства по делам молодежи РТ
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.